воскресенье, 30 января 2011 г.

Всем несправедливо уволенным сотрудникам ГИБДД



Открытое письмо
Во время бурного обсуждения реформы МВД высказались все, кроме рядовых сотрудников.  
Что мешало? Некому конструктивно отстаивать интересы сотрудников перед начальством!  
Как глава независимого профсоюза ГИБДД, ранее отработавший 5 лет инспектором ДПС, я выскажусь публично.

Реформа МВД приводит к перераспределению полномочий и обязанностей между подразделениями. Начальство борется за ресурсы и финансирование, а крайними оказываются рядовые сотрудники.  Что меняется в работе реформируемого подразделения?
  1. Сокращается количество выходных дней (вопреки Трудовому кодексу).
  2. Ремонт патрульных автомобилей за свой счет (сколько можно!?)
  3. Увольняют тех, кто  не согласен  с  начальством.
В результате уволят десятки тысяч профессионалов, останутся только самые лояльные начальству люди, и цели реформы будут достигнуты только на бумаге.

Общественный контроль  реформы необходим. Но, ни один общественник не будет ловить пьяных водителей ночью.  С 2009, когда в Новосибирске были расформированы районные отделы ГИБДД, рост ДТП с пострадавшими по вине нетрезвых водителей в некоторых районах города составил 200%.
Для конструктивного решения внутренних проблем требуется детальное знание системы «изнутри», работа с прокуратурой, и постоянное обсуждение результатов на местном и региональном уровне в СМИ.

Уважаемые сотрудники ГИБДД, начинаем конструктивную борьбу за профессиональное руководство. Присылайте информацию о «двойных стандартах» работы, превышении полномочий и неправомерных действиях на адрес profsouzgibdd@gmail.com
Пример сообщения о нарушении.
Командир полка ДПС ГИБДД ГУВД по НСО Логвинов Д.В.  при поступлении на службу в МВД предъявил ПОДДЕЛЬНЫЙ диплом  и на основании его получил первичное звание.
Командир 1-го батальона того же полка Протасов Ю.Ю. был пойман с поличным на взятке (есть документальное подтверждение). В данный момент вместо уголовных дел эти люди занимают руководящие должности в ГИБДД.

Главный результат реформы - рядовыми сотрудниками руководят профессионалы!
С уважением, Павел Алексеев, глава первичной ячейки профсоюза полка ДПС ГИБДД ГУВД по НСО.

суббота, 29 января 2011 г.

В полку ДПС решили создать профсоюз

Стало известно, что в полку ДПС ГИБДД по Новосибирской области создается профсоюзная организация (руководитель Павел Алексеев), которая будет представлять интересы сотрудников, в частности, будет разбираться с условиями труда. В Управлении ГИБДД по Новосибирской области заявили, что Павел Алексеев был уволен из органов внутренних дел и поэтому непонятно, почему именно он решил заняться созданием профсоюза. Тем более что в ГУВД уже существует профсоюзная организация. Вероятно, что одной причиной создания профсоюза в полку ДПС является  неуверенность сотрудников, поскольку ожидается сокращение штатов сотрудников МВД.

О создании профсоюзной организации сотрудников полка ДПС по Новосибирской области в программе «Вести-Новосибирск» сообщил Павел Алексеев. По его словам, организация создается для того, чтобы защищать интересов сотрудников от произвола руководства и решать возникающие трудовые споры.
В отделе пропаганды Управления ГИДД по Новосибирской области нашему корреспонденту сообщили, что недоумение вызывают два обстоятельства. Во-первых, почему о создании профсоюза сотрудников полка ДПС сообщил Павел Алексеев, на данный момент не имеющий никакого отношения к органам внутренних дел. Во-вторых, непонятна целесообразность создания отдельного профсоюза, поскольку существует организация сотрудников ГУВД Новосибирской области. От дальнейших комментариев до выяснения обстоятельств в отделе пропаганды воздержались. 

Сам факт предполагаемого создания упомянутого профсоюза свидетельствует о том, что сотрудники органов внутренних дел далеко неоднозначно воспринимают реформу МВД. И, безусловно, многих из них беспокоит предстоящее сокращение штатов. По этой причине с учетом некоторой неуверенности сотрудников органов правопорядка ничего удивительного в этой новости нет. Тем более что за последнее время бывшими сотрудниками МВД был сделан ряд громких заявлений. Отметим, что Павла Алексеева сейчас некоторые называют вторым майором Дымовским, видеообращения которого известны всей стране.
Дмитрий Корсаков

Источник

Зачем инспекторам профсоюз?

Андрей Лавров дежурит на так называемом пешем посту, там, где не нужен патрульный автомобиль. Это своего рода наказание для инспектора. Он отказался ремонтировать служебную машину за свой счет и теперь ходит пешком.

Андрей Лавров, инспектор ДПС: "Расходных материалов не дали, сказали потом. За свой счет покупать масло и все остальное у меня нет возможности. Я должен придти домой и сказать, что мы сегодня не будем есть, потому что покупаем масло или резину на патрульное авто".

Отказ инспектора ремонтировать служебное авто назвали халатным отношением к служебным обязанностям. И таких историй множество, уверяет Павел Алексеев. Сегодня он возглавил первый за Уралом милицейский профсоюз. Организация создана, чтобы защищать инспекторов ГИБДД от произвола руководства, решать трудовые споры. Чтобы профессионалы, в ходе реформы Милиции, не оказались на улице и без работы.

Павел Алексеев, руководитель профсоюзной организации полка ДПС ГИБДД по Новосибирской области: "Некоторые начальники воспринимают людей, как своих рабов. Я не знаю, как назвать, сплошь и рядом нарушения трудового законодательства. Нарушения такие как: продолжительность рабочего дня, оплата. Там много нарушений. Надо с этим потихоньку начинать бороться".

Первое дело, за которое взялся милицейский профсоюз - нарушение графика работы. Вот эти инспекторы, что сегодня дежурят на улице, завтра должны отдыхать. Но руководство полка потребовало, чтобы часть сотрудников вышла на смену. Это и есть нарушение трудового законодательства.

Первый шаг активистов - переговоры, затем жалоба в прокуратуру, на крайний случай в суд. Как уверяют лидеры профсоюза, необходимо доказать, что их организация - сила, с которой придется считаться.


Светлана Антимонова

источник

среда, 26 января 2011 г.

Часто задаваемые вопросы о профсоюзе


Когда был создан профсоюз ГИБДД?
Первичная профсоюзная организация полка ДПС ГИБДД ГУВД по НСО была зарегистрирована 15 ноября 2010 года

Профсоюз был создан для решения проблем сотрудников ГИБДД. С какими проблемами вы столкнулись во время службы в ГИБДД?
Проблемы стандартные - это и переработки, и не всегда полная оплата труда. Если раньше требования к милиции были  не такие строгие, то и милиционеры не обращали особого внимания на несоблюдение их прав. В данный момент требования к милиции ужесточаются чуть ли не каждый день, усиливается внимание общественности. Естественно, что в такой обстановке будут проявляться внутренние правозащитные течения. Так что создание профсоюза в милицейской структуре процесс закономерный.

Сталкивали ли вы с проблемами финансирования, при покупке необходимого оборудования и вещей?
Например, ремонт патрульных автомобилей и покупка обмундирования производится за собственные деньги. Причем начальство  говорит напрямую – берите деньги на дороге и покупайте себе все сами. При таком подходе бороться с коррупцией мы будем еще очень долго.

Случались ли нарушения трудового законодательства?
Нарушение трудового законодательства  стало уже привычным делом. Самый больной вопрос  - это продолжительность рабочего времени. Начальник может приказать выйти работать в выходной. Были случаи, когда люди работали неделю без выходных по 13-14 часов в день. Причем, если заглянуть в зарплатную ведомость, то выяснится, что сотрудник отработал 39 часов в неделю.

Эти проблемы проявились только в том полку, где вы служили или есть похожие проблемы и в других подразделениях ГИБДД?
Данные проблемы существуют не только в полку ДПС, не только в подразделениях ГИБДД, но и во всей милиции. Доходит до смешного. Приходит человек работать в МВД, и он принимает  существующую систему как должное. Через несколько лет работы он узнаёт, как всё должно быть организовано по законам и нормативным документам, и очень удивляется.

Ваше начальство было в курсе этих проблем?
Разумеется, начальство в курсе всего – в ответ они говорят, что вы все патриоты, офицеры, должны работать на благо родины чуть ли не бесплатно, что это высокая честь и т.д. Я считаю, что время красивых лозунгов давно прошло. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы требовать то, что тебе полагается по закону, если ты исполняешь свои обязанности в соответствии с законом. 

Как реагировало начальство на рассказы о проблемах?
Особо никто и не слушал. Самый распространенный ответ это «Я ничего не решаю, обратитесь к вышестоящему начальнику». Когда, будучи уже руководителем профсоюза приходил к руководству полка, выяснилось, что и они ничего не решают и опять кивок наверх. У меня создалось впечатление, что все решает  министр МВД, а все  остальные просто на работу ходят.

Как реагировало начальство на требования решить их?
Какие-то мелкие поблажки давали, но в целом ничего не менялось. Никому из них не хочется  брать на себя ответственность и что-то менять или решать. 

Как вы пришли к идее создания организации, отстаивающей права работников ГИБДД?
Разговоры шли давно – некому было этим заниматься. Когда я уволился, то решил за это взяться.  Других цивилизованных путей для решения наболевших внутренних проблем я не вижу. У сотрудников ГИБДД нет механизма конструктивного отстаивания собственных прав.

Ваши коллеги поддержали идею?
Большинство поддержало. Правда,  мало кто  решился это сделать открыто, но я думаю это вопрос времени. Люди не высказывают своей поддержки пока не столкнуться с начальством один-на-один. После первых попыток отстоять свои права, становится понятно, зачем нужен профсоюз и как он должен работать.

Как отнеслось начальство к появлению профсоюза?
Начальство отнеслось к этому сначала настороженно, т.к. видимо не ожидали ничего подобного. Реакция пошла с запозданием и абсолютно прогнозируемая. На разных уровнях начали оказывать психологическое давление на членов профсоюза. Законные требования профсоюза стали демонстративно игнорировать. Пришлось несколько раз прибегнуть к помощи прокуратуры.  

Какие цели ближайшие  ставит профсоюз?
В ближайших планах – сделать  соответствующий Трудовому кодексу график рабочего времени для сотрудников ГИБДД.